Silver Ranger Guide

Status
Not open for further replies.

SykkyBSykkyB is verified member.

Project Manager
Staff member
Supervisor
Melcosoft Family
Silver Ranger Guide

430.jpg



Сырок один из любимых чаров, играю им достаточно долго, поэтому гайд собирался тоже достаточно долго. В гайде есть собственные заметки и данные из гайдов других авторов.

Silver Ranger,СР Сыр (Сырок) и куча других названий определяющих профессию. Возможно, не самого сильный, но несомненно наиболее подходящий по стилистике персонаж под определение "Лучник".
Всем известно, что светлые эльфы во всех фэнтезийных мирах славились своими быстрыми, меткими и невероятно ловкими лучниками. Мир Ла2, естественно тоже не обошелся без них. Воплощением привычного образа эльфа стали Серебряные рейнджеры, впоследствии получающие титул Стража лунного света. Но не все так радужно, и не внешним видом силён наш персонаж.
Есть у него и сильные, и слабые стороны. Ниже, попробуем разобраться в них.

Ваш выбор пал на персонажа, который помимо умелых действий требует еще и хорошей экипировки по уровню и оружием, и бронёй. Раскачка лучника - дело затратное, и создавать его своим первым и единственным персонажем - дело трудное, не всем оно по зубам. Но Вам, конечно, это по плечу, ведь иначе вы бы не выбрали этот путь! Появившись под сенями Древа Жизни, наверное, каждый из молодых светлых эльфов испытывает чувство восторга от красиво нарисованного пейзажа вокруг. Итак, разговариваем с помощником новичков, убиваем парочку гремлинов, выбиваем синий самоцвет дальше по стрелочкам *ссылко на прохождение квестов 1-18 лвл*. Это, пожалуй, самый легкий этап в становлении любого персонажа любой профессии, проходится буквально за час.
Если стрелять из лука и махать ножиком Вам милее, чем орудовать мечом в тяжелых доспехах, Ваш выбор - Разведчик.
Квест на профессию займет примерно 20-30 минут. *ссылка на квест на профессию разведчик*

Получив 1 профессию, наш персонаж переходит в разряд ДД - Damage dealer, наносящий основной урон персонаж, коим нам и предстоит быть всегда. Да, пусть вас не смущают большие орки с дубинами или высокомерные темные эльфы. У каждой расы свои преимущества, у нашей - лучшая среди всех скорость бега, частота критических ударов, высокая скорость атаки, хороший уровень физической брони (по сравнению с другими носителями легких доспехов).
Не стоит забывать о втором, а может и большем количестве аккаунтов. Зачем это нужно, спросите Вы? Очень просто - на просторах Адена не так уж много живого играющего саппорта (профессий, являющимися группой поддержки в пати), а качаться хотят все. Вторым окном обычно служит бафбот, т.е. персонаж, обладающий набором усиливающих заклинаний. Очень часто новички задаются вопросом - какой же бафбот лучше для Серебряного Рейнджера? Есть много мнений, но самым лучшим по соотношению затраты/эффективность является Проповедник (ПП) 56 и выше уровня. Он обладает основными ключевыми бафами, необходимыми любому лучнику.

К основным можно отнести:
  • Ускорение (увеличение скорости атаки),
  • Фокусировка (Шанс нанести крит удар),
  • Могущество (увеличение физ атаки),
  • Шепот смерти (увеличение силы критического удара),
  • Дух берсеркера (увеличение атакующих умений за счет снижения защитных).
В пару к ПП идеально подойдёт Танцор Смерти (БД) 58 и выше уровня. Его танцы сильно разгонят силу Ваших критических ударов, Вашу физ атаку, скорость физ атаки. Не думаю, что кому-то удобно играть больше, чем в три окна, поэтому далее не стоит продолжать цепочку.

Кач:
Процесс набивания опыта для получения более высокого уровня - это, пожалуй, немного нудный процесс, но он просто необходим для развития Вашего светлого ушастика. При каче с луком, помните, что чем выше дистанция, тем выше урон. И наоборот. Помимо дистанции, стоит добавить, что стрельба из лука делится на 2 фазы - натягивание тетивы и время на перезарядку (откат). Пока идёт откат, имеет смысл слегка отбегать перед следующим выстрелом (кайтить) - это позволяет хоть немного, но держать дистанцию, увеличивает время, требующееся вашей мишени на то, чтобы добежать до Вас. На любом уровне, я бы посоветовал Вам качаться в локациях с хербами (баночками, выпадающими с мобов, накладывают различные бафы на 5 минут, восстанавливающие часть ХП (здоровья) или МП (маны), поднимающие уровень виталити при убийстве мобов). Точно вам скажу, что лучше не лезть в каты, опыта в единицу времени мало, мобы толстые, маленькие комнаты. Фанаты кинжалов меня может быть и опровергнут, но по-моему даже по деньгам там не очень выгодно качаться. Также следует избегать мест, в которых у мобов резист к оружию типа лук/арбалет, хотя по-моему оно и так понятно. Начиная с 60-65 лвлов советую начинать качаться в основном в пати, т.к. после 76 лвла очень трудно подобрать команду задротов как вы Я попробую перечислить основные места, где кач будет более-менее удобен именно для светлого лучника.

20-40 уровни
Общие:
  • Укрепление партизан (Strengthening Partizan) - есть хербы
  • Проклятые земли (Execution Grounds) - есть хербы
  • Академия Хардина (hardin's academy) - есть хербы
Как вариант:
  • Соло камалока - для владельцев ПА.
  • Пати камалока - для всех, много опыта сразу, но минус в том, что дроп (выпадение вещей при убийстве с моба) может уйти не вам, и потраченные соски просто не окупятся. Выбор - за вами.
  • Лабиринт бездны - большой инстанс (временная зона), проходится фуллпатей (9 человек) много опыта, общения. Подвох - такой же как в пати камалоке.
В общем и целом - если открыть карту - нажать кнопку информация - выбрать закладку зоны охоты - можно и самому найти локации для кача, но лично я предпочитаю вышеперечисленные.

Квесты на получение 2 профессии:
1) Испытание искателя Trial of the Seeker
2) Испытание жизни Testimony of Life
3) Испытание меткости Test of Sagittarius

40-61 уровни
Остров аллигаторов (alligator island) - нет хербов, на мобах х2 (увеличенное количество ХП мобов), но опыт идёт хорошо.

Море спор (sea of spores) - есть хербы.
Башня слоновой кости (ivory tower) - вокруг башни, не спускаясь вниз. Есть хербы.
Окрестности Адена - фавны, они же бараны, лучший эксп на мой взгляд с 43 по 47-48 лвлы. Есть хербы.
Лагерь разбойников (bandit stronghold) - на василисках, сфинксах хорошо и быстро кач. Есть хербы.
Разрушенный замок (devastated castle) - есть хербы.
Забытые равнины (forsaken plains) - мобы х2, тигры, глаза и тому подобная нечисть. Есть хербы.
Запретные врата (forbidden gateway) - есть мобы с резистом к луку, это минус. Есть хербы.

Все те же камы, лаба


61-76 уровни
Раскалённые топи (blazing swamp) - Постпенно двигаясь от Адена. Есть хербы.
Запретные врата (forbidden gateway) - есть хербы.
Стена аргоса (wall of argos) - Мобы стоят далеко, х2, много беготни. Есть хербы.
Окрестности годдарта - постепенно продвигаясь дальше. Лучший кач. Есть хербы.
Лес мертвых (forest of the dead) - есть хербы.

Ближе к 73-74 уровням пора задуматься о 3 профессии, пока будете выполнять необходимые квесты в горячих источниках, 300 мобах, варке/кетре, сможете получить 76 лвл.

76+
Кузница богов (FoG) - есть спот для кача лучников. Хотя по мне так там слишком много конкурентов за места раскачки.
Варка/кетра - продолжаем делать квест.
Гробница императора (imperial tomb) - не самое лучшее, но если все занято, выбора нет.
Башня дерзости (ToI) - 9 и выше этажи.
Горячие источники (hot springs)- трудно, но можно.
ИОП - соло или мини дуо с бд, например.
Мифриловый рудник (mithril mines)- после 80 лвла, взяв квест, иначе проседаем по деньгам.


Обмундирование:
Ваш кач зависит не только от Вашего уровня, но и от того, какое оружие у вас в руках, и какая броня и магические украшения на Вас надеты. Согласитесь, если моб убивает вас с 1 спецудара, значит либо Вы качаетесь не в том месте, либо Вы одеты не по уровню!
Естественно, что основным оружием Серебряного Рейнджера является лук. Луки условно можно разделить на 2 категории - по скорости атаки. Скорость атаки лука может быть или медленная, или очень медленная. У лука с медленной атакой сам по себе выстрел занимает порядка секунды, откат порядка 2 секунд. У лука со скоростью атаки очень медленная наоборот - атака 2 секунды, откат 1 секунда. На каче разница не так заметна и не критична, а когда дело дойдёт до боя с другими игроками (PVP), лук с очень медленной атакой сильно проигрывает своему более быстрому собрату. Всего в мире Аден на данный момент есть 7 рангов брони, каждый из которых открывается для Вас с получением определенного игрового уровня.

Выглядит это примерно так:
1 и выше - Без ранга
20 и выше - Д ранг
40 и выше - Ц ранг
52 и выше - Б ранг
61 и выше - А ранг
76 и выше - S ранг
80 и выше - S80 ранг


Если мы не используем скилы, то для стрельбы из лука необходимы стрелы. Стрелы без ранга, д и ц ранга можно приобрести в лавке в любом городе.
А начиная с Б грейда и выше, их можно достать 4 способами:
  • Скрафтить.
  • Выбить на каче.
  • А грейд и S грейд стрелы можно получать с помощью умения колчан стрел за кристаллы А и S грейда, соответственно.
  • Купить в Итме-молле за игровую валюту.
На 80 Вы можете ходить хоть с оружием без ранга, вопрос будет только в эффективности Вашего персонажа. Итак, возвращаясь к нашим лукам - мое личное мнение, что лук до 76 уровня стоит брать комон (обычные предметы). Их нельзя точить (улучшать свитками), вставлять в них СА (Special abilities) и аугмент. Полезные СА (Special abilities) есть только начиная с лука дракона (не беру в расчет лук Шиид, т.к. достать его нереально), а деньги и так будет куда вложить. Например в Аугментацию. Что это такое?

На мой взгляд, ЛС (LifeStone, камни жизни) вставлять есть смысл в любое оружие начиная с Ц-ранга, хотя бы чтобы не дропнуть (выронить) Ваше оружие, если у Вас 5 и больше ПК, другое дело что в обычные предметы их вставлять нельзя, а нормальный лук появляется обычно на S-ранге. Из полезных аугментов я бы выделил прибавку к шансу критического удара (пусть даже 10-20 единиц, все равно приятно) и пассивное умение на снижение потребления мп (клара). Все шансовые скилы - вата, проходят редко, в пвп вообще не проходят. Бафы, пойманные аугментацией, можно накладывать только на себя на 2 минуты, при учете что откат у них 5 минут, то вообще не вижу смысла. Хотя, конечно, выбор в итоге за Вами!

Итак, моё видение экипировки:
1-20 уровни

  • Броню дают просто так за квест "Проверка снабжения" в деревне Камаэль.
  • Оружие - у помошника новичков, за выданные им же купоны. Внимание - оружие, полученное за купоны, имеет ограниченный срок годности!
  • Бижутерия на этих уровнях не критична, я вообще ее не пользовал.
20-40 уровни
  • Броня
Если следовать стилистике персонажа, с уклоном на легкую броню, то покупаем:
Обычный предмет - Рубаха из Кожи Саламандры
Обычный предмет - Рукавицы Огра
Обычный предмет - Сапоги из Кожи Саламандры
Обычный предмет - Латный Шлем


Лично я использовал тяжелую броню на этих уровнях, 4 уворота не дадут нам собственно ничего на этих уровнях, поэтому советую покупать:
Обычный предмет - Полулаты
Обычный предмет - Латные набедренники

  • Оружие - на ранних уровнях брать лук - необоснованно дорого. Во-первых, на этих лвлах расход зарядов души у лука гораздо выше в процентном соотношении по сравнению с кинжалом. А во вторых - стрельба из лука есть Вашу ману, а ее пока что практически нет. Поэтому, советую взять Обычный предмет - Мифриловый Кинжал. Хотя, если вы хотите таки пострелять из лука - Ваш выбор: Обычный предмет - Длинный Лук.
  • Бижутерия - лучшая комон Д ранга.
Обычный предмет - Серьга Зверя Затмения
Обычный предмет - Ожерелье Тьмы
Обычный предмет - Мифриловое Кольцо


40-52 уровни
  • Броня
Нормальный Латный кожаный сет. \Даёт прибавку в +4 Силы, уменьшая Выносливость всего на -1. Очень приятная прибавка , тем более что среди всех лучников он у нас наименьший показатель Силы.\
Латный кожаный доспех
Латные кожаные набедренники
Латные кожаные сапоги

  • Оружие
Кинжал всё еще актуален, Обычный предмет - Кристальный Кинжал
Про лук тоже забывать не стоит Обычный предмет - Лук Превосходства

  • Бижутерия
Всё та же комон бижа, нормальную брать смысла мало.
Обычный предмет - Серьга Нассена.
Обычный предмет - Ожерелье Оков.
Обычный предмет - Кольцо Оков.


52-61 уровни
  • Броня - Менять смысла не вижу, в идеале - расточить латный кожаный сет на +6, даст прибавку в увороте, магической защите и немного ХП.
  • Оружие - Обычный предмет - Лук Угрозы. Нож пока еще нужен - на мой взгляд лучше всего брать Обычный предмет - Кинжал Демона. Если денег много, то можно сделать Крис - Фокусировка. За счет SA фокусировка, может выдать больший ДПС (Damage per second, урон в секунду), чем демон даггер.
  • Бижутерия
Если позволяют финансы, то оптимально будет:
Обычный предмет - Черная Серьга
Обычный предмет - Черное Ожерелье
Обычный предмет - Черное Кольцо

Если денег нет, то бижутерия Ц ранга вполне может послужить Вам и дальше.


61-76 уровни
  • Оружие - Не мудрствуя лукаво, выбираем Обычный предмет - Пронзатель Душ. Лично я, начиная где-то с этих уровней отказался от ножей, ибо пассивка на владение ножами не учится, да и Легкий Сет Величия помогает выдавать больший ДПС луком.
  • Броня - На мой взгляд, и с практической и с эстетической точки зрения, лучшим вариантом брони А ранга будет Легкий сет Величия. Комплект прибавит к Физ. Атк. +8% Луком (еще арбалетом, но нам не светит), увеличит максимум MP на +240, Лимит Веса +5759, даст сопротивление Оглушению +50%, прибавит +1 Ловкость, уменьшит -1 Выносливость. Даёт отличный ДПС, много Физ. брони, можно вставить PvP заточку, что даст уменьшение урона в пвп и шанс (пусть смешной, но все же) сбить таргет противника в пвп. Самое главное - резист к оглушению (стану), который есть у каждого третьего моба на этих уровнях.
Кожаный Доспех Величия
Диадема Величия
Сапоги Величия - Легкий Доспех
Рукавицы Величия - Легкий Доспех


Как альтернативный вариант - Легкий Сет Кристалла Тьмы. Прибавит к Физической Атаке и Скорости Атаки +4%, уменьшит вероятность Паралича на 50%, даст +1 Силы, отнимет -1 Выносливости. На мой взгляд - это сет для каких-нибудь ТыХа или Тиров. Паралич встречается не так часто, а вот стан повсеместно.
Кожаный Доспех Кристалла Тьмы
Поножи Кристалла Тьмы
Шлем Кристалла Тьмы
Перчатки Кристалла Тьмы - Легкий Доспех
Сапоги Кристалла Тьмы - Легкий Доспех

Многие Стрелки на данном этапе советуют Латный сет Таллума, в основном для хавков. На мой взгляд это потеря мобильности для нашего лучника, имеет право быть, но Легкий сет Величия лучше.
Так же начиная с А-ранга в топ оружие (Лук Шиилд, а не Пронзатель Душ) и топ броню (Сет Величия) можно вставить PVP-заточку.


Не удивляйтесь, если на осаде в ПВП зоне увидите сотни мертвых чаров, лежаших там на протяжении 2-х часов.
Они фармят очки славы!

Фейм (Репутация):


- Репутацией могут обладать только чары старше 40 лвл, имеющие вторую профессию.
- Зарегистрированные участники осады замков/фортов/КХ получают очки Славы.
- Установившая победный рекорд в "фестивале тьмы" партия получает Славу.
- Подземный колизей (с Острова Грез)

  • Победители в битвах подземного колизей получают репутацию.
  • Битвы проводится каждый день с пятницы по воскресенье в течение 2 часов с 21.00 по 23.00 серверного времени.
  • Многократные победы в течение одной недели увеличивают получаемую репутацию.
- Билеты Дворянина можно обменять на репутацию у Старшего Управляющего Олимпиады.
- НПЦ в Адене и Руне предоставляют различные услуги за очки Славы.
- Возможность приобрести ПВП заточку (обычные и редкие варианты) ТОП А ГРЕЙД и выше оружие и броню (не передается/не дропается).
- Различные необходимые в ПВП талисманы (только соответствующие классу).
- Обмен на определенное количество клановой репутации.
- Отмывание счетчика ПК.


Получение ПВП-эквипа:
  • Возможно получение ПВП-эквипа только топ грейда (начиная с ТОП А оружия или брони).
  • В оружие должно быть СА, броня должна быть распечатана.
  • Из брони ПВП-свойствами может обладать только целиковая, верхняя броня и щит.
  • Эквип с ПВП заточкой нельзя передавать, дропнуть, кристаллизовать, вставить атрибут, но всегда можно заточить простыми заточками.
  • ПВП оружие нельзя переконвертировать в Камаель оружие.
  • ПВП бонус с вещи можно снять бесплатно.
Получение очков Славы:
  • Осада замкакаждые 5 минут тикает по 125 славы, до предела в 2.875 очков. Нужно быть зарегистрированным на осаду и находиться в ПВП зоне во время осады. Можно выходить\заходить в ПВП зону, но 5-ти минутный счет будет обнуляться. Даже если ты подох, то будучи трупом – очки славы все равно будут тикать.
  • Осада форта - каждые 5 минут тикает по 31 славы, до предела в 341 очков. Нужно быть зарегистрированным на осаду и находиться в ПВП зоне во время осады. Можно выходить\заходить в ПВП зону, но 5-ти минутный счет будет обнуляться. Даже если ты подох, то будучи трупом – фейм очки все равно будут тикать.
  • Осада клан холлакаждые 5 минут тикает по 75 славы, до предела в 825 очков. Правила те же, что и на осады замка и форта.
  • Подземная аренаЗа первую победу дают 80 славы.
2 - 5 победы соответственно: 85, 90, 95, 100 славы
6 - 10 победных раундов соответственно: 102, 104, 106, 108, 110 славы
11 и так далее
К примеру, 5 побед подряд дадут: 80 + 85 + 90 + 95 + 100 = 450 очков славы.
  • Фестиваль Тьмы участникам феста, которые поставили рекорд очков дадут 1080 фейм очков.
  • Олимпиада Можно обменять Билеты Дворянина в очки славы - 20 к 1.
На что тратить очки славы:

НПЦ менеджеры по очкам славы Рапидус и Скипио в Адене и Руне у статуи Олимпиады могут предложить следующее:
  • Снять 1 ПК с чара за 5000 очков славы (ЛОЛ)
  • Обменять 1000 очков славы на 50 КРП (очки клановой репутации
    smiling-48.png
    )
  • Нанести ПВП заточку на вашу броню или оружие ТОП А грейда или выше.
  • Просто купить ПВП безделушек (талисманы, банки-склянки и т.п.
  • Ну и наконец, можно купить Дворянство (Nobless)

  • Бижутерия: дешево и просто!
-
accessary_phoenixs_earing_i02_0.png
Запечатанная Серьга Феникса

-
accessary_phoenixs_necklace_i02_0.png
Запечатанное Ожерелье Феникса

-
accessary_phoenixs_ring_i02_0.png
Запечатанное Кольцо Феникса

Почему запечатанное? А зачем тратить древнюю адену на такую фигню? Вообще, можно оставить Б грейд бижутерию, это не фатально.


76+ уровень
  • Оружие - Придётся раскошелиться и выложить кругленькую сумму за Лук Дракона - Фокусировка. Это приоритетная задача при получении 76 лвла. В лук обязательно первым делом засунуть 150 атрибута (О том, какой приоритетней - ниже). После атрибута уже надо вставлять SA фокусировка (прибавит + 88 к шансу критического удара). Если сможете купить сразу готовый с SA и 150 атрибута - вообще отлично.
  • Броня - Если вы фермер, т.е. имеете минимум клан варов (или не имеете их вовсе), то я бы оставался в Легком Сете Величия. Почему? Потому что защита от стана. Да и в пвп против других лучников этот сет еще не раз поможет Вам. Но если Вы в большом сильном клане с множеством войн - то Ваш выбор - Сет из Драконьей Кожи. Что он Вам даст? Прибавит +1 Ловкость, +1 Силы, убавит Выносливость -2, прибавит Скорость Атаки и силу Физической Атаки на +4%, Увеличит максимум MP +289, Лимит Веса +5759. Сет хорош тем, что в него помимо PvP заточки можно насовать кристаллов атрибута (зачем? написано ниже).
- Доспех из Драконьей Кожи
- Шлем из драконьей Кожи
- Перчатки из Драконьей Кожи
- Сапоги из Драконьей Кожи


А вот с этих уровней PVP-заточка уже на 100% актуальна, делаем обязательно!

  • Бижутерия
К этим уровням уже пора бы обзавестись эпик бижей.
Если такой возможности нет, то наш выбор падает на татеосс бижу
-
accessory_tateossian_earring_i02_0.png
Серьга Татеосса
-
accessory_tateossian_ring_i02_0.png
Кольцо Татеосса
-
accessory_tateossian_necklace_i02_0.png
Ожерелье Татеосса

80+ уровни
  • Оружие
- Лук династии СА Фокусировка. Даст нам +116 к шансу критического удара.
- Лук икара СА Фокусировка. Так же, дает + 116 к шансу критического удара.
- На уровнях 80+ пора бы задуматься об атрибуте 150+, насовав в Ваш лук 300 атрибута.

  • Броня - Собственно, выбор невелик - Кожаный сет Династии. Даст прибавку ЛВК+1, -1 Вын, Точность +1,72, Уклонение +1,72, Макс. ХП +418, Сопротивление Тьме +6.
- Кожаный шлем Династии
- Кожаные поножи Династии
- Кожаные сапоги Династии
- Кожаные перчатки Династии
- Кожаный доспех Династии


Нагрудник можно украсить 1 или 2 плечами, которые дадут приятную прибавку. Носить кожаный доспех династии, распечатанный под маркой "Лучник", могут лишь СР, ФР, Хавк и арба.
Кожаный доспех Династии - Лучник

1 плечо:
ЛВК+2, ВЫН-2, Точность +4,3, Макс. MП +321, Сопротивление Тьме +8, увеличивает Скор. Атк. и Восстановление MП. (нет точных данных по скор атк. и восст. МП)
2 плечо:
ЛВК+2, Вын -2, Точность +5,3, Макс. MП +321, Сопротивление Тьме +8, Скор. Атк. +3,24%, Восстановление MП +6,6%

Как доставать эти плечи, изложено в данной гайде: http://l2wiki.info/%D0%A3%D0%BB%D1%8...82%D0%B8%D0%B8

  • Бижутерия - Если у вас еще нет Эпик бижы, ТВ бижы, Оли бижы, то можно носить и Бижутерию Династии.
-
accessary_dynasty_earing_i00_0.png
Серьга Династии
-
accessary_dynasty_necklace_i00_0.png
Ожерелье Династии
-
accessary_dynasty_ring_i00_0.png
Кольцо Династии


Эпическая бижутерия - бижутерия, получсаемая в результате убийства эпических боссов:
Полезная для светлого лучника:
  • accessory_ring_of_queen_ant_i00_0.png
    Кольцо Королевы Муравьев (Б ранг)
Даст нам +15% к силе крита, +2 к точности. Ну и как приятная мелочь - MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 30%, увеличение шанса отравления на 30%, увеличение сопротивления удержанию на 20%, увеличение шанса удержания на 20%. То, что первым делом маст хэв в арсенале любого лучника.
  • accessory_ring_of_baium_i00_0.png
    Кольцо Баюма (S ранг)
Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 40%, увеличение шанса отравления на 40%, увеличение Точности, увеличение силы Крит. Атк., увеличение сопротивления удержанию на 30%, увеличение шанса удержания на 30%, увеличение атаки с Скор. Маг. Если персонаж одевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них.
  • accessory_earring_of_zaken_i00_0.png
    Серьга Закена (S ранг)
Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 30%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 30%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления шоку/аномальному состоянию на 20%, увеличение шанса вызвать шок/аномальное состояние цели на 20%. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них.
  • accessory_earring_of_antaras_i00_0.png
    Серьга Антараса (S ранг)
Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 50%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 40%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления оглушению/аномальному состоянию на 30%, увеличение шанса вызвать оглушение/аномальное состояние цели на 30%, уменьшение расхода MP и увеличение сопротивления атакам земли. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них.
  • accessory_necklace_of_valakas_i00_0.png
    Ожерелье Валакаса
Дает следующие эффекты: MP +42, увеличение сопротивления к усыплению на 40%, HP +445, увеличение шанса усыпления на 40%, уменьшение времени отката умений, увеличение Физ. Атк. И Маг. Атк. дикой магии, увеличение эффекта повреждения щита и увеличение сопротивления атакам огня.
  • accessory_necklace_of_frintessa_i00_0.png
    Ожерелье Фринтезы
Увеличивает MP на 42. Увеличивает сопротивление к усыплению/параличу/шоку на 15%. Увеличивает шанс усыпления/паралича/шокирования цели на 15%. Увеличивает сопротивление к отравлению/кровотечению на 25%. Увеличивает шанс отравить/пустить кровь на 25%. Уменьшает время отката умений. Увеличивает эффект повреждения щита. Увеличивает сопротивление тьме.
Помимо эпической бижутерии за значки за участие в Территориальных войнах можно купить ТВ бижу (ранг S80). Ожерелья и кольца такой бижутерии дает прибавку защиты от различных атрибутов, а серьги помимо защиты от атрибута дают определенные свойства.
В награду за значки с территориальных войн, введена бижутерия ранга S80 - улучшенный вариант бижутерии династии (нельзя продать/передать/зачаровать).


Можно носить по две серьги и два кольца с разных городов, тогда их бонусы будут суммироваться. Если с одного - эффект будет только от одной.

accessory_nectklace_of_domi_protection_i00_godad_p.jpg
Ожерелья - магическая защита = 106; значки города = 160 и адена = 3 596 400:

  • Годдард - +30 к защите от огня
  • Глудио - +30 к защите от воды
  • Гиран - +30 к защите от ветра
  • Дион - +30 к защите от света
  • Руна - +30 к защите от огня
  • Шуттгард - +30 к защите от ветра
  • Аден - +30 к защите от земли
  • Орен - +30 к защите от тьмы
  • Иннадрил - +30 к защите от воды
accessory_ring_of_domi_protection_i00_godad_panel.jpg
Кольца - магическая защита = 60; значки города = 80 и адена = 1 798 200:

  • Годдард - +15 к защите от тьмы
  • Глудио - +15 к защите от земли
  • Гиран - +15 к защите от огня
  • Дион - +15 к защите от воды
  • Руна - +15 к защите от ветра
  • Шуттгард - +15 к защите от тьмы
  • Аден - +15 к защите от света
  • Орен - +15 к защите от земли
  • Иннадрил - +15 к защите от света
accessory_earring_of_domi_protection_i00_godad_pan.jpg
Серьги - магическая защита = 79; значки города = 120 и адена = 2 696 400:

  • Если персонаж надевает две такие серьги, то эффект проявится только у одной из них.
  • Годдард - оглушающая атака +15%, защита от усыпления +15%, защита от огня +10, СР +5%
  • Глудио - оглушающая атака +15%, защита от кровотечения +15%, защита от воды +10, СР +5%
  • Гиран - шанс пустить кровь +15%, защита от паралича +15%, защита от ветра +10, СР +5%
  • Дион - удерживащая атака +15%, защита от отравления +15%, защита от света +10, СР +5%
  • Руна - отравляющая атака +15%, защита от удержания +15%, защита от огня +10, СР +5%
  • Шуттгард - удерживающая атака +15%, защита от страха +15%, защита от ветра +10, СР +5%
  • Аден - шанс испугать противника +15%, защита от оглушения +15%, защита от земли +10, СР +5%
  • Орен - парализующая атака +15%, защита от удерживания +15%, защита от тьмы +10, СР +5%
  • Иннадрил - усыпляющая атака +15%, защита от оглушения +15%, защита от воды +10, СР +5%
Из полезных для светлого лучника на мой взгляд - серьги Годдарда и Глудио. Почему? Потому что дают прибавку к шансу оглушающей атаки. Также стоит рассмотреть вариант с серьгами Адена и Иннадрила - дают прибавку к защите от стана. У лучников и шанс оглушения невысок (в сравнении с разрушителем например), а защита от стана тем более слабая. Что лучше именно для Вас - решать Вам. На вкус и цвет фломастеры разные.

За Символы олимпиады y Управляющего олимпиадой можно купить бижутерию А-ранга , которая дается на 30 дней и является аналогом эпической бижутерии. Несмотря на то, что светлый лучник - ДД, тем не менее на олимпе (оли по-простому) мы можем испытывать трудности. Но сначала о самой бижутерии:
  • Кольцо Героя Олимпиады (22к символов олимпиады, маг. защита 42) - МР +21, увеличение Точности, увеличение силы Крит. Атк., увеличение сопротивния Удержанию на 30%, увеличение шанса Удержания на 30%. При надевании двух колец эффекты не суммируются. Нельзя обменять, выбросить (аналог кольца Королевы муравьев). Это кольцо - Ваш верный спутник, вместе с АК даёт просто замечательный эффект.
  • Серьга Героя Олимпиады (33к символов олимпиады, маг. защита 63) - увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления Оглушению и Отрицательным Эффектам на 20%, увеличение шанса Оглушения цели и наложения на нее Отрицательных Эффектов на 20%. Нельзя обменять, выбросить. При надевании двух серег применяется эффекты не суммируются (аналог серьги Закена). Опять же - прибавка к прохождению станшота очень радует, маст хэв, особенно если вы любитель PVP.
  • Ожерелье Героя Олимпиады (44к символа олимпиады, маг. защита 85) - Эффекты: МР + 42, увеличение сопротивления к Параличу/Сну/Оглушению на 15%, увеличение шанса Паралича/Сна/Оглушению цели на 15%, уменьшение задержки использования умений, защита от повреждений. Нельзя обменять, выбросить (аналог ожерелья Принтессы). То же что и про серьгу, очень хорошие штуки. Жаль только что символы олимпиады добывать не так уж чтобы просто.

Татуировки и базовые характеристики:
Ваш персонаж изначально наделен набором базовых характеристик, которые влияют практически на все боевые и защитные параметры персонажа.
Татуировки позволяют изменить эти характеристики.
eed6fc31bdf0.jpg

STR(СИЛ) - физическая атака
DEX(ЛВК) - скорость атаки, скорость бега, шанс физ.крита, уворот, точность, шанс блокировки щитом
CON(ВЫН) - максимум НР и СР, скорость регена НР, максимально переносимый вес, резист яду кровотечению и оглушающим атакам, дыхание под водой


INT(ИНТ) - магическая атака, шанс прохождения проклятий(дебафов)
WIT(МДР) - скорость магической атаки, шанс магического крита
MEN(ДУХ) - магическая защита, максимум МР, скорость регена МР, резист проклятьям, шанс прерывания каста

Физ. Атк. - сила физической атаки
Физ. Защ. - защита от физических атак
Точность - отвечает за шанс попадания удара по противнику
Шанс Крит. Атак. - шанс критического удара, берется из тысячи. Т.е. по картинке - из тысячи 44 удара будут критическими.
Скор. Атк. - скорость физической атаки.

Маг. Атк. - сила магической атаки
Маг. Защ. - защита от магических атак
Уворот - шанс увернуться от физической атаки
Скорость - скорость бега
Скор. Магии - скорость магической атаки

Характеристики разбиваются по двум группам - физические и магические. Какие где, думаю, догадаетесь.
smile.png
Изменять параметры можно только внутри каждой из групп. Т.е. тату +лвк -мдр вы не поставите.

Далее чуток скопипастю со своей редакцией и добавлениями.

Краски для татуировок бывают 2 видов - Обычные и Улучшенные.

Обычные краски можно купить в том же магазине, где стоит Мастер Татуировок, у продавцов. Улучшенные краски не продаются в обычных магазинах - их можно выбить из монстров или купить у Продавца Мамона в Некрополях.
*обычные - продаются в торговых лавках. Они изменяют параметры не равномерно - +1\-2 +3\-5 и т.д. Улучшенные - не знаю как их перевели у нас - изменяют параметры четко, +2\-2, +4\-4 и т.д.

Персонажи до 20го уровня и получения первой профессии татуировки делать не могут. Персонажам с 20го по 40й уровень и с первой профессией могут сделать себе 2 татуировки только из дешевых красок, не изменяющих сильно параметры. После 40го уровня и 2й профессии, персонаж может сделать 3 татуировки из более дорогих красок, у нас их перевели как Новая Краска. В описании каждого бутыля краски написано какой лвл их может делать.

Не понравившиеся Вам татуировки можно смыть у Мастера Татуировок. При этом Вы получаете назад половину тех красок, которые ушли на изготовление татуировки. Услуга по смыванию татуировок тоже платная. Так что заранее продумайте и посоветуйтесь с опытными знакомыми, какую татуировку лучше всего нанести Вашему персонажу.

При получении 40го уровня и второй профессии, если на персонаже были татуировки, они становятся неактивными. Их придется смывать, и наносить уже новые - соответствующие статусу Вашего персонажа.


Правила нанесения татуировок:

Теперь пришло время поговорить о правилах нанесения татуировок. Помимо уже описанных ограничений на уровень персонажа и его профессию, есть еще несколько базовых правил.

Больше, чем на +5 базовую характеристику с помощью тату поднять нельзя. То есть 2 нанесенные татуировки +3 и +4 все равно дадут бонус +5, а не +7. Дополнительно повысить параметр можно сетовыми бонусами. Например, татуировка +4STR/-4CON и Plated Leather Set (как его перевели ? в упор не помню) (+4STR) дадут +8STR/-4CON. Рекомендуется делать такие тату, которые сбалансируют потери от сета за счет ненужных данному классу параметров.

Понижать базовую характеристику с помощью татуировки можно неограниченно, но она никогда не опустится в 0. Максимальный "-" -18, но если базовая характеристика была равна 16, то она станет равно 1.

Воинам нельзя делать татуировки на -MEN или +MEN. Лекарям нельзя делать татуировки на -INT или +INT. Магам разрешено делать любые татуировки.

Разобравшись, возникает логичный вопрос - какие тату ставить светлоухому стрелку? ИМХО:

Классический вариант:
+5 Силы -5 Выносливость.
Дешевый вариант
+4 Силы -5 Выносливость


Почему так? Сила отвечает за наносимый урон, чем ее больше, тем больше урона наносит наш боец. Учитывая, что нанесение урона основная цель нашего персонажа, логично разгонять этот параметр по максимуму. Недостаток - Падает и так невысокий показатель ХП, а за счет того, что выносливость отвечает за защиту от оглушения, то это самое оглушение проходит на нас заметно лучше.

Вариант для лучников без клан пати и пачки баферов оффпати:
+5 Силы +4 Ловкость -9 Выносливость
Дешевый вариант
+4 Силы +4 Ловкость -10 Выносливость


Зачем разгонять ловкость спросите вы? Ради ничтожной прибавки к шансу критической атаки? Отвечаю - на фулбафе параметры сырка стремятся к предельным (500 шанс крит атаки, 1500 атак спид). Без толпы баферов даже +4 ловкости прибавят к этим параметрам пусть толику, но это чувствуется на каче и в пвп.

Светлоухих лучников, которые отказываются от татуировок вообще, я не понимаю. Лучник на мой взгляд должен наносить урон, даже за счет снижения собственной живучести.



Атрибут:
Для начала - что такое атрибут? Зачем он нужен?
Читаем
в этой теме.

Теперь применимо к реалиям наших светлоухих стрелков:

Атрибут в оружие
  • Вставить камни атрибута мы можем в лук Дракона и выше. Самым простым вариантом - поставить 150 атрибута "святость", его можно увеличить до 190 бафом холи и танцом бд танец святости. При таком варианте можно наносить дополнительные 40% урона даже с учетом небольшого атрибута защиты от святости у противника. Помимо этого, стоимость атрибута святости/тьмы минимальная по сравнению с остальными. Самым дорогим вариантом является вставка атрибута земли/ветра, разогнать его можно разве что бафом семя воздуха (землю разгнать не получится), но тоже в принципе неплохо. В броню его вставить дороже, и не у всех хватает на это средств. Что касается точки скилов под атрибут, то это имеет смысл только для фарма олимпа. В пве/мпвп обычно не используются скилы (ну кроме стана, его точить на атрибут нельзя).
Атрибут в броню
  • Вставить камни атрибута мы можем в броню из драконьей кожи и выше. Что засовывать и куда - выбор исключительно за Вами. Советую сделать от всего понемногу, даже 60 атрибута от 5 из 6 стихий (если брать сет династии например) даст нам защиту от двойного урона противника с 300 атрибута в пушке. Защититься на 100% от всех атрибутов сразу естественно нельзя.[/s
Пати лучников:

Изучив места для получения опыта, экипировку, пора бы задуматься о том, с кем вместе покорять безумный безумный мир Аден. Имея громкий титул ДД - наносящий урон - светлый лучник получает и недостатки, присущие этому типу бойцов. А именно - необходимость в правильно подобранной пати. Для того, чтобы мобы и недруги падали вокруг ровными кучками Вам понадобится большая группа поддержки - саппорт. Вариантов таких пати много, но есть основные, без которых пати не имеет право на достойное существование, а есть вариации. Несомненно, можно всю жизнь провести в гордом одиночестве, и при этом не зависеть ни от кого, но, согласитесь, вместе веселее. Не забываем, что в пати все ДД обязаны бить строго по асисту. Что такое асист? В пати назначается таргет мейкер (дающий цель) из числа ДД. Все остальные делают асист (бьют того же, кого и он) по таргет мейкеру. Залп хорошо подобранной пати луков пережить дано далеко не каждому в мире Аден.

Итак, на мой взгляд, пати луков должно включать в себя:
1) Вы. несомненно
2) Бишоп, он же Епископ. Незаменимый член любой группы. Этот персонаж будет следить за Вашим здоровьем, не даст Вам умереть, а если оплошал - поднимет, накормит, да еще и вернет 90% потерянного при смерти опыта.
3) БД. Он же Танцор Смерти. Накладывает на всю пати 2х минутные атакующие бафы, без него пати луков не имеет права на жизнь.
4) ЕЕ/СЕ. Мудрец Евы или Мудрец Шиллен. Заливка. Служит в основном для помощи Бишопу в Вашем Лечении, а также умеет передавать свой запас Маны другим персонажам. В том числе Бишопу Кроме того у ЕЕ есть очень полезные, вернее просто необходимые бафы – кларити, резист стан, ментал шилд, виндволк, агилити.
5) Варк/ПП. Глас судьбы или Проповедник. Персонаж, накладывающий бафы - усиливают группу, без них невозможно существование пати луков. Есть различные мнения, кто лучше, но на мой взгляд - Варк бафает всю пати сразу, это удобно, быстро и часто он предпочтительнее. Но бафы Проповедника лучше, другое дело что бафает он пати в 9 раз дольше.
6) Свс, он же Менестрель. Певец, чьи песни служат в основном для защиты пати (кроме песни охотника), а также для уменьшения расхода маны. Бесценный персонаж, обязан быть в пати луков.
7) Лучник. В общем-то неважно какой, с напарником всегда проще.
8) Лучник. А три лучника еще лучше!
9) Возможно варианты. В зависимости от предпочтений, рассмотрим основные
- 4-й лучник. неплохой вариант, но пожалуй не лучший.
- Варлок, он же котовод. Баф королевы кошек даёт очень приятную прибавку в силе критического урона и шансе нанести критический удар. Хороший вариант для хорошей пати.
- ТХ, он же искатель сокровищ (возможны варианты с другими мастерами ножа). Зачем он нужен, спросите вы? Да, он не добежит до моба, в которого стреляет пати луков. А вот в пвп нашлось и им применение - неоценимый помощник.
- Танк. Любой из 4 возможных, пати уд (увеличение физ защиты и маг защиты) - отличная вещь. Отдельно рассматривая тёмного танка, - это хекс, приятная добавка на рб например. Ну а в пвп - пати уд, агр, остальное по возможности.
- Берс, Берсеркер. Его задача в пати луков - не давать противникам и мобам выходить из стана - состояния оглушения. Расстреливать противника, находящегося в стане - сплошное удовольствие!
- Арба, Арбалетчица. Грозная девушка Камаэль, с мааааленьким арбалетом в руке... Урон от нее - не такой уж и большой. А вот дебаф, который она бросает во врага, позволяет нам наносить противнику значительно больший урон.
- Палач. Возможно, когда корейцы создавали расу Камаэль, они создавали расу победителей. Любой из них впишется в пати луков, и будет в ней полезен. Метка, Масс паралич, кража бафов - вот пожалуй основные причины нахождения палача в пати луков.

Вот пожалуй и все, в дальнейшем - выбор за Вами. Естественно, исходя из личных предпочтений и сложившихся обстоятельств.



Умения:

Рассмотрим каждое умение светлого лучника без разбивки по уровням, попробую описать максимально полно и доступно. Также выложу своё видение заточки и обоснованность точки вообще.
Первым делом рассмотрим скилы, которые мы можем заточить:


  • Экипировка легкой брони. Увеличивает физ. защиту при ношении легкой брони. Также увеличивает Уворот, защиту от критического удара.
Точится на
1) увеличение физ защиты.
2) увеличение уворота.
Обоснованно считаю точить на уворот, на +1 точке скилла увеличивается +1 уворот. При точке +8 даёт +2 уворота.
Увеличение физ защиты даёт копейки, при точке +5 даёт всего порядка 5-6 единиц п дефа.

  • Владение луком. Увеличивает Физ атаку при использовании лука.
Точится на
1) увеличение физ атаки
2) увеличение скорости физ атаки
Я бы выбрал скорость атаки, т.к. прибавка почувствуется. Как пример, при точке на +10 к скорости атаки прибавляет +12 скорости атаки. При точке на +10 к силе прибавляет порядка 90 п атаки.

  • Оглушающий выстрел. Наносит повреждения цели, возможен сверхудар.
Точится на
1) увеличение шанса прохождения стана
2) уменьшение потребления МП
3) понижение п деф цели
4) понижение м деф цели
Естественно, если бы была возможность точить сразу по 2 направлениям, лучники имели бы хоть какой-то шанс в пвп. Рассматривая полезность, лучше всего точить на шанс.


  • Двойной выстрел. Выпускает 2 стрелы в цель. Возможен критический удар, возможен сверхудар.
Точится на
1) увеличение силы выстрела
2) уменьшение потребления МП
3) добавление атрибута огня
4) добавление атрибута воды
5) добавление атрибута земли
6) добавление атрибута воздуха
Чисто из практических целей, я бы точил на силу. С чем это связано? На Фрее, увеличение атрибута защиты, следовательно - лучше стрельнуть безатрибутно, но надежно, чем нарваться на больший атрибут защиты и получить уменьшенный урон.


  • Быстрый шаг. Увеличивает скорость передвижения.
Точится только на увеличение скорости передвижения, при заточке +1 даёт +1 к скорости бега. только при заточке +10 даёт еще +1 к скорости, так что выше +1 точить имхо не особо и нужно.
  • Боевая стойка коварства. Увеличивает мощность критического удара, по сути бесполезный скилл, дающий прибавку ~ в 100 урона на высоких лвлах.
Точится на
1) Мощность
2) Уменьшение потребления МП

  • Опутать. Мгновенно понижает скорость цели. Насколько я помню, режет около 40% скорости бега цели. Редко применим.
Точится на
1) Шанс
2) Стоимость МП
3) Силу
Что значит точка на силу скила, я так и не понял, но т.к. точка на шанс прибавит процент прохождения, думаю можно и не рассматривать этот вариант.

  • Стена духа. На максимальном уровне умения увеличивает маг защиту на 30%. Селфбаф.
Точится на
1) Продолжительность действия
2) Стоимость МП
Вариантов мало, на мой взгляд стоит заточить на стоимость для олимпа. Не более того.

  • Природное лечение. Восстанавливает Ваше ХП. Не знаю как остальные, а я его убрал на дальнюю панельку.
Точится на
1) Силу
2) Уменьшение стоимости МП
3) Дополнительный эффект - излечивает яд
4) Дополнительный эффект - излечивает кровоточку
Яд и кровоточку мы и без него снимать можем, а сам хил кастуется отвратительно долго, лечит мало, жрет кучу маны... В общем, для эстетов)

  • Взрывной выстрел. Наносит повреждение нескольким противникам в радиусе около 300.
Точится на
1) Силу
2) Стоимость
3) Добавление атрибута огонь
Массивка, слабенькая с сравнительно большим откатом. Я не использую.

  • Быстрый выстрел. Увеличивает скорость стрельбы из лука. Всегда пользую.
Точится на
1) Увеличение времени действия
2) Уменьшения потребления МП
Опять же, для олимпа, да и для повседневной жизни, заточка на уменьшение потребления маны не будет лишней.

  • Спринт. Селфбаф, увеличивает скорость передвижения.
Точится на
1) Увеличение действие скила
2) уменьшение стоимость потребления МП
3) Увеличение сопротивления дебафам на скорость бега
4) Увеличение уворота
Хороший вариант - точка на уворот. Заточка +1 даст +1 уворот, +8 даст +2 уворота, +15 даст +3 уворота. Собственно, единственный минус - не контачит с комбобафом. Придется добафывать уворот отдельно.

  • Точность. Увеличивает точность. Скилл малоюзабельный, точности дает +3, МП жрет немного. Но у лучников с маной всегда немного напряг, я не пользую
Точится на
1) Уменьшение потребления МП.
  • Душа стрелка. Селфбаф, временно увеличивает максимальное значение МП персонажа, за использование разово отнимает у вас немного хп.
Точится на
1) Уменьшение потребления ХП.
Полезно, если в пати нет ПП/овера, а у вас не курицы за спиной.

  • Беглый огонь. Увеличивает физ атаку ~ на 100 на максимальном уровне умения и скорость атаки на 20%. Уменьшает на 300 радиус стрельбы. Не увеличивает скорость натяжения абилок.
Точится на
1) Силу - увеличивает физ атаку
2) Время действия скила
Точим на силу, под фулбафом он и так успевает откатываться. Даёт маленькую прибавку к физ атаке (около 3 единиц за каждую точку), но и этому рады.

  • Мудрость. Увеличивает сопротивление к сну, удержанию и ментальным атакам на 20%. Хорошая и нужная пассивка.
Точится на
1) Увеличение сопротивления сну
2) Увеличение сопротивлению удержанию
3) Увеличение сопротивлению ментальным атакам.
Я бы точил на сопротивление ментальным атакам, по непроверенной информации повышение уровня скилла увеличивает все резисты (хоть и не настолько существенно).

  • Смертельный выстрел. Активный скилл. Возможен сверхудар. Возможен летальный исход, с шансом около 10%. (информация не уточнена)
Точится на
1) Силу
2) Уменьшение потребления МП
Точим на силу, без вариантов.

  • Калечащий выстрел. Наносит урон и шансово снижает скорость передвижения цели. Возможен критический удар. Возможен сверхудар. Шанс прохождения дебафа 40%.
Точится на
1) Шанс прохождения дебафа на скорость бега
2) Увеличение урона
Несомненно, урон от этого скила не так важен, как эффект. Точим на шанс.

  • Выстрел уклонения. Наносит урон, при попадании увеличивает параметр уворот на 6 на 30 секунд. Не заменяет УЕ
Точится на
1) Силу наносимых повреждений
2) Уменьшения потребления МП
3) Увеличение параметра уворот
Несомненно, основной задачей скила стоит увеличить уворот. Точим на него же. Редко используемый скилл. Точка на +1 даст +1 к увороту.

  • Стрельба. Увеличивает дальность стрельбы ~ на 100, силу атаки на 200.
Точится только на увеличение физ атаки. Около 3 единиц за каждую заточку.
  • Глубокий вдох. Увеличивает количество времени, которые вы безболезненно можете проводить под водой.
  • Акробатика. Уменьшает урон, получаемый персонажем при падении с высоты.
  • Аура защиты. Селфбаф, повышает физ защиту на 12%. Применим исключительно при кача соло.
  • Аура атаки. Селфбаф, повышает физ атаку на 12%. Применим при каче соло.
  • Абсолютное уклонение. На 30 секунд увеличивает параметр уворот на 8 единиц.
  • Шанс криического удара. Пассивное умение, на максимальном уровне умения увеличивает шанс нанести критический удар на 30% от базового.
  • Дальнобойность. На максимальном уровне умения увеличивает дистанцию стрельбы из лука на 400.
  • Вывести яд. Полезно при каче соло на травящихся мобах.
  • Акробатическое движение. Увеличивает уворот при беге.
  • Боевой дух. Увеличивает скорость восстановления ХП и МП во время бега. А бегаем мы часто
  • Остановка кровотечения. Излечивает кровотечение, полезно при соло каче.
  • Очарование. Написано, что снижает уровень агрессии мобов по отношению к персонажу. На практике не дает эффекта вообще. на этом можно сэкономить СП
  • Благословение стрельца. Уменьшает время повторного использования (откат) физических умений. Хороший и полезный скилл.
  • Дух стрельца. Уменьшает потребление МП физическими скилами. Так же бафаем себе обязательно.
  • Мастерство умений. Шанс увеличить вдвое продолжительность действия умения и шанс повторонго использования умения без отката. Зависит от параметра Сила персонажа. Полезный, но не самый важный скилл.
  • Фокусировка мастерства умений. Усиливает действие мастерства умений в 10 раз.
  • Ответный рывок. Шансовый скил, действует когда Вас атакуют. При срабатывании накладывает на всю пати баф +40 скорость бега на 60 секунд.
  • Ответный быстрый выстрел. Шансовый скил, действует когда Вас атакуют. При срабатывании накладывает на всю пати баф +15% скорость атаки на 60 секунд.
  • Ответный рывок и ответный быстрый выстрел могут работать одновременно.
  • Символ снайпера. Создает поле радиусом ~600 на 2 минуты, при нахождении в котором увеличивается физ атака из лука на 10%, точность на 10, дальность стрельбы ~ на 100
  • Защита рун. Увеличивает маг защиту на 140. Пассивное умение, когда вы атакованы есть шанс наложить селф бафф увеличивающий маг защиту на 1000, атрибутов защиты от всех атрибутов на 20 на 10 секунд.
  • Защита стихий. Увеличивает на 10 атрибут защиты от огня/воды/воздуха/земли. Пассивное умение, когда вы атакованы есть шанс наложить селф бафф увеличивающий маг защиту на 1000, атрибутов защиты от всех атрибутов на 20 на 10 секунд.
  • Защита равновесия. Увеличивает на 10 атрибут защиты от святости/тьмы. Пассивное умение, когда вы атакованы есть шанс наложить селф бафф увеличивающий маг защиту на 1000, атрибутов защиты от всех атрибутов на 20 на 10 секунд.
  • Воля стрелка. Пассивное умение увеличивает физ атаку ~ на 3%, шансово срабатывает селф баф при нанесении урона, увеличивающий точность на 10 и дальность стрельбы из лука ~ на 100 на 10 секунд.
  • Дождь стрел. Активный скилл, массивка, бьющая по площади радиусом ~ 300. Возможен сверхудар. Явный фейл НЦСофта, скилл долго кастуется, имеет невысокий урон.

Саб-классы:
Разработчики игры дали нам возможность попробовать себя в других направлениях развития персонажей, в том числе и других рас. Помимо того, что это попросту интересно, это еще и дает ряд преимуществ.

Итак, мы получили 75 уровень (как минимум), набрали 100 значков за битвы за земли, кого выбрать?

Рассматривая возможности 65 и 70х уровней, я выбрал маг защиту (+15). Почему? Это наиболее слабое место у светлого лучника. Маг атака (+15) нам не нужна, физ защиты прибавляется копейки (+11), неощутимо, физ атака (+10)... Для лучника прибавки в физ атаке начинают ощущаться когда имеют порядок чисел 3 и выше - то есть от 100 и далее.
На 75 уровне есть выбор - взять одну из простых прибавок к параметрам (+29 физ защита, +50 маг защита, +29 физ атака, +29 маг атака, +30 к шансу крита, +11 скорость магии), или выбрать умения, зависимые от профессии подкласса. Вторые обычно полезнее и лучше, исключение составляет разве что прибавка +30 к базовому показателю шанса критического удара.


Остановимся подробнее на умениях, которые даются на 75 уровне:
1) колдун, последователь стихий, последователь тьмы - Призыватели

- Увеличить HP/MP. увеличивает макс. НР и макс. MP (+130/80 HP/MP). Незаметно, а на уровнях 75 и выше вообще не увидите. Нет смысла брать.
- Сопротивление Стихиям - увеличение сопротивления к элементальным атакам (защита от атрибутов +5). В реалиях нынешних хроник - не помогут. Разве что с вводом Фреи и увеличением атрибута защиты, может стать хоть как-то полезным.
- Дух - при получении удара есть шанс получить душу (шанс срабатывания около 5%) (+10% м.атак, п.атак, скорость атаки, скорость магии). Неплохая прибавка, но умение - триггер (добавляется в строку Ваших бафов, срабатывает рандомно), занимает ячейку баф-слота, но из того что есть у призывателей пожалуй лучший вариант.

2) мудрец шилен, мудрец евы, епископ - Целители

- Молитва - увеличение эффективности лечения (+19 ХП на хилл). Бесполезно, абсолютно.
- Божественная Защита - увеличение сопротиления к тёмным и святым атаким атакам (+5 к атрибыты сопротивления святым и тёмным атакам). Опять же, в ожидании Фреи, может пригодиться.
- Исцеление - при получении удара есть шанс восстановить часть HP (+183 НР). Редко срабатывает, мало лечит... Задумайтесь, а нужно ли оно Вам вообще качать целителя на сабе?

3) гладиатор, копейщик, охотник за наградой, отшельник, разрушитель, берсеркер, палач - Воители

- Повышение CP - увеличение макс. CP (+738 CP). Приятная прибавка, но не более того.
- Сопротивление Отрицательным Эффектам - Увеличивает стойкость Парализующим, Удерживающим, Усыпляющим, Оглушающим и снимающим Положительные Эффекты атакам. (~5%). 5% - на мой взгляд только в комплекте с Легким сетом Величия и Оли бижей.
- Ускорение - при нанесении удара есть шанс увеличения скорости атаки (+30% скор. атаки. на 15 секунд). Отличный триггер, и в каче, и в пвп.

4) паладин, мститель, рыцарь евы, рыцарь шилен - Рыцари

- Увеличить HP - увеличение макс. HP. (+6-7% HP). Опять же, не почувствуете вы прибавка в пару сотен ХП, не стоит оно того.
- Критическое Сопротивление - увеличение сопротивления критическому урону от физических атак. (-5%). 5% от 2000 урона - это 100 единиц. Не думаю, что это лучший выбор.
- Защита - при получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на некоторое время (+20% п.деф., м.деф., продолжительность 15 сек., скорость при этом не падает). Триггер, дающий шанс еще немножко пострелять. Но качать на саб танка ради этого скила я бы не стал - у нас своих триггеров аж 2 штуки, а место под бафы строго ограниченное.

5) проповедник, вестник войны, инспектор, Менестрель, танцор смерти - Заклинатели

- Увеличить MP - увеличение макс. MP. (+5-6% мр.). 5% это так мало, неощутимо, я бы не стал его брать.
- Регенерация MP - увеличение скорости восстановления MP (+0.5 mp/tick). Бесполезно.
- Барьер - при получении удара есть шанс получить временную неуязвимость (шанс срабатывания около 5%) (Целестиал щит на 5-7 секунд (нет урона по HP\CP\MP, но есть шанс получить дебафф через ЦС)) - можно использовать скилы - бафф не спадет. А вот на счет этого триггера есть смысл подумать - неуязвимость на 5-7 секунд это все таки приятная мелочь.

6) властитель огня, некромант, певец заклинаний, заклинатель ветра - Чародеи

- Антимагия - Вероятность заблокировать заклинание повреждения от магических атак увеличена. Неплохой скилл сфейлить заклинание противника. Я бы выбрал именно его.
- Получить MP - увеличение восстанавливаемой маны при речардже (+6% к MP речарджу.) Бесполезно.
- Воровство Маны - при получении удара есть шанс своровать часть MP (+17 МР.) Неплохо, но шанс сфейлить заклинание лучше.


7) стрелок, серебряный рейнджер, призрачный рейнджер, искатель сокровищ, следопыт, странник бездны, арбалетчик - Разбойники

- Уклонение - увеличение уворота (+4 уворот). Среди лучников у нас самый высокий показатель уворота, следовательно его стоит еще увеличить.
- Дальнобойность - увеличение максимального расстояния выстрелa (+~50 радиус). Приятная прибавка, неплохой выбор.
- Шанс Крит. Удара - при нанесении удара есть шанс получить временное увеличение шанс крит. Прибавка к критрейту идёт от базового показателя. (+30% шанс крит.). Бесполезно. +30% шанса критического удара считается от базового показателя, прибавляет около 30 единиц. Занимает баф-слот, лучше взять стандартную прибавку +30.

Основываясь на опыте многих игроков, стоит отметить следующие подборки скилов:
1) Уклонение, Ускорение, Фокусировка (+30).
2) Уклонение, Повышение ЦП, Фокусировка (+30)
3) Повышение ЦП, Дальнобойность, Фокусировка (+30)

Чем обуславливается Ваш выбор? Ну конечно, в первую очередь Вашей констой. Обычно это обсуждается внутри консты, и выбор делается в зависимости от необходимости конкретной профы. А в общем и целом, Рогуе класс качать вам точно нужно будет, советую качать Вариор класс... Конкретно по профам давать совет смысла нет, это все очень индивидуально, но основные моменты я постарался объяснить.


Светлый Лук обзор тактики в PvP:
Итак условно разделим пвп на 2 вида: 1-первый флаг оппонент, 2-первый флаг твой.
Теперь перейдем к общей теории пвп за лука:
1 - движение - жизнь, хочешь жить - двигайся...
2 - разделим оппонентов на типы (перед пвп я обычно ориентируюсь именно по этим признакам на первый взгляд): Камаэли \ Луки \ Танки + Гномы \ Ножи \ Маги \ Орки + БД + СВС \ Нюки \ Отдельно - Тиры.
3 - выдержим условия: Есть баф ПП (ДС не рассматриваем, если есть, то лучше) +\- Баф ЕЕ (Шок, Комбик...). в иных случаях исход ясен: ты с бафом, цель нет - выиграл, ты без бафа, цель под бафом - ты проиграл ( кроме случаев - можно убежать, сделать релог, дать ПК ) нас интересует только +\- ПвП каунт.
4 - ты одет в шмот, который тебя устраивает для ведения пвп (выбери сам во что одеть перса перед тем как бить оппонента)
5 - ты бьешься с равным противником +\- 5 лвлов

Итак:


КАМАЭЛЬ
Тут все достаточно просто. Эти существа делятся на Берсов \ Палачей. Достаточно резвые, надоедают прыжками, ставят метки, разоружают. Чтобы было не так плохо, берса надо держать на короткой дистанции 300-400 и избавляемся от прыжка. Всегда юзаем Беглый Огонь. Близко не пускаем дабы не обезоружили. Для удобства лучше иметь на панельки снять\одеть пуху. Бегаем вокруг цели.
Теперь тактика:
1-й случай: Даем стан, пока не убедимся, что ОНО не движется, после отбегаем на короткую дистанцию, даем дабл, если поздно заметил, что стан прошел, и после первого дабла понимаешь, что он вот вот очухается, то в акурат по откату даешь еще стан. (тут тонкий момент - стан поверх стана не ложится, так что зависит от опыта - поймал в полете на стан - ты про) далее по вкусу, замедление, но я предпочитаю дабл, кайт, дабл, стан, дабл... на все эти дела примерно уйдет 1200мп грубо... должен упасть...

2-й случай: Даем Дабл, штучки 2, чтобы точно снять ЦП и ХП, в ответ скорее всего прилетит прыжок, разоружение, тут лучше юзануть УЕ (если стан сорвался у кама) и покайтить. Если следом прошло разоружение, то бегаем под УЕ добим F4 чтобы взять пуху в руки. Как только получилось (дис у кама 8 сек) даем стан, "пока не убедимся, что ОНО не двигается", и тут же замедление, после кайт, стан в догонку. Дале опят по вкусу: забить станами я предпочитаю мою тактику: стан,дабл,дабл,кайт в цикле.
Тонкие моменты: Куры не любят стан - факт! Из Своего опыта проверял: стою на месте бью только станом по откату - выигрываю, берса. уровень и шмот примерно равный.


ЛУКИ
С ними поинтересней, потому как надо "чувствовать" как играет лук и что бы ты предпринял на его месте... Например: я бью станом и вижу, что оппонент - тоже, понимаю, что следующий будет дабл, и сам использую стан еще раз. В итоге: стан оппонента не проходит, а я станом снимаю дабл и получаю выигрыш в два дабла со своей стороны. Так помоему лучше?
smiling-48.png
Так что включайте голову, хватит пытаться использовать шаблоны!
1-й случай: даем, стан в ответ и еще стан в догонку, "убедились, что ОНО не двигается" даем дабл, дабл, стан, дабл... думаю достаточно. По затратам на мп не считаю, так как сразу скажу - описываю очередность умений которые на мой взгляд нужны с позиции ПвП против определенного персонажа. Плюс не забываем, рассматриваем момент, когда мы под бафом (хорошо если есть Клара...)
2-й случай: Даем Дабл, Дабл (понимаем, что ЦП снято и ХП тоже) в ответ летит стан 100%. Елси поймали, то первым делом по выходу из него юзаем УЕ и даем стан, "пока не убедимся, что ОНО не двигается", затем добиваем дабл, дабл, стан, дабл
Тонкие моменты: кайт неразумен, тем более играя за Серебряного для вас дистанция - играет не в вашу пользу, так как Снайпер бьет на расстоянии сильней раза в 3, темный лук отличается так же большим критом. Вплотную на вашей стороне играет ШАНС крита! Беглый Огонь юзаем если подобрались в плотную. Против Арбалета, лучше гасить станами и все - результат как с берсом. Стан дешевле выйдет по мане правда По атаке чуть похуже, так что если проседаете по МП - дайте верный дабл. С арбой будьте внимательны - держитесь ближе. Если пытается убежать - снимайте Alt'ом Беглый Огонь - Стрела догонит...


ТАНКИ + ГНОМЫ
Тут посложней. Скорей они успеют выйти из флага, прежде чем вы их убьете, вот тут тонкость и корейский рандом - надо дать флагнуться об себя (^^,)
1-й случай: Даем Замедление, кайтим на 300-400, даем стан, кайтим, стан... до тех пор "пока не убедимся, что ОНО не двигается"... схватили корни, дайте стан в ответ "пока не убедитесь, что оно не двигается". После даем серию даблов (как всегда у меня пока 1 сан висит, можно дать 2 дабла) на этом этапе можно сказать, что ЦП снято и где-то 1\5 ХП, что делать с остальными 3-5к ХП сложно сказать, кто-то говорит, что в чистом поле можно обычными атаками забить танка, мое мнение - так он просто отфлагается и тогда нет смысла в пвп. Думается без Элика на МП не обойтись. Держим (стараемся) дистанцию максимальную для Беглого Огня и бьем даблами...
2-й случай: Как всегда, даем порцию даблов, от души... Юзаем Элик (пусть немного, но на 2 стана прибавит он МП) на подходе жмем УЕ и даем флагнуться, после - как всегда кайтим, держим на максимуме, станим, замедляем, даем дабл, кайтим.. вот тут если встал в УД - второго УЕ у вас нет так что вынуждайте флагнуться его корнями или дебафом на расстоянии...
Тонкости: Вам главное задавить танка критами, от чего они очень сильно защищены. Плюс если удалось все же на последней мане вынудить танка заюзать УД - отбегите на бОльшее расстояние и присядте на реген - вам же лучше будет... После надо дать танку вновь флагнуться! Вот тут-то мы и включаем на подходе УЕ и как только танк попытался кинуть корни или дать стан вплотную, бежим во все ноги подальше и раздаем стан... МП надо на них Оооочень много, так что держите 5-10 банок с эликами и лучше выпить 1 не дожидаясь проседания по МП откат 5 минут помоему... ПвП с танком может затянуться и побольше...
smiling-48.png
если никто мешать не будет и вам повезет кайтить его безопасно для себя... Тут только удачи вам могу пожелать... Не забывайте про "чувство" игры - видите что остановился для магии - дайте стан в ответ, прошли корни-дайте стан в ответ, некуда деваться на подходе жмите УЕ, дайте стан в ответ... Вобщем, убить - сложно, но можно.


НОЖИ
Слово о ножах - крайне опасны и резки. Надоедает Прыжок За Спину, Леталка, Разворот спиной и есть скилы которые отнимаю в акурат не ЦП а только ХП.
1-й случай: Скорей всего флаг будет критом поэтому у вас будет меньше ХП на такой случай - элик в догонку Грейт Хилку и переходим к сдаче: УЕ, Стан, "пока не убедимся, что ОНО не двигается", кайтим, Стан, "пока не убедимся, что ОНО не двигается", попытаться добить Дабл, Дабл... в теории 3 Дабла должно хватить... Из 3-х, точно 1 будет крит.
2-й случай: Снимаем Побольше ЦП\ХП (2 Дабла в самый раз если учесть примерно один уровень). Ответом, скорее всего будет ТП за спину, если бить с расстояния, то можно увидеть, как оппонент бежит к вам, на расстоянии 600-700 (опять таки на глаз) ПЕРВОЕ! жмем УЕ, и давим Стан, "пока не убедимся, что ОНО не шевелится", потом кайт, Дабл, Стан, Кайт, Дабл, Дабл...
Тонкие моменты: Опять не теряем "чуства" игры, Подсказка - бесит снятие таргета активный скил, но можно обмануть игрока, например, если вам пора делать стан, но вы знаете, что откатился трик Снять Цель, то дайте Дабл, его удачно снимут и тут же жмете Стан. Результат - если прошел, сто удачный кайт и два Дабла - это минус "много ХП\ЦП".


МАГИ
Тут все просто думаю. Любой небоевой маг боится лука, о боевых потом. Главный козырь магов - Сон, Транс, Корни, Увеличение затрат по МП на умение, Сжигание МП, Овербаф (когда могут при полном бафе накидать сверху кучу ненужного и тем самым заместить нужное)...
1-й случай: Стан, Стан, Стан, Стан.....
smiling-48.png

2-й члучай: Стан, Стан, Стан, Стан..... тут акуратно маги поддержки, вряд ли, будут отвечать вам флагом. возможен +1 ПК.


ОРКИ+БД+СВС
Впринципе, легче, чем ножи или камы, но акуратность не повредит... БД\СВС в последнем обновлении получили селы-дансы (БД - покрепче, СВС - побыстрей бьет) оба надоедают арестами, есть баф и ДС от стрел, но кайтятся на ура. Орк пожирней, плюс есть Френзи и Гатс. От первого становится сверепый как дикий кабан, от второго тугой как мамонт...
1-й случай: Замедление и начинаем кайт... После, стандартно: Стан, Дабл, Кайт... Второй Дабл не пишу, потому что не знаю точно, но кажется они из шока быстрей выходят...
Возможен и вариант: Стан сразу, Дабл, Дабл, Кайт, Стан, Замедление...
2-й случай: Парочка Даблов (нам бы побольше ЦП\ХП снять), подпускаем для флага, если свс\бд глупые они задалека сделают арест, что нам наруку, если поумней, то подойдут ближе сделают замедление, тут вариант дать стан, ну и смотри первый случай...
Тонкие моменты: У свс\бд есть УД, впринципе, если играющие за них игроки поумней и понимают, что не потянуть, то в УД отфлагаются и больше не полезут, если глупые, то потратив УД умрут, если у вас руки хорошо по клаве бегают... С дестрами поокуратней. Скорей всего, они после слива на 1\3 дадут френзи, а пока вы их льете на 1\3 они уже могут отфлагаться, поэтому, для повторного флага, подпуская к себе, если не уверены, что дестр не снимет 6к критом, включите УЕ.


НЮКИ
Нюки - Зло для лука и этим все сказано. Мешают Страхом, Якорем, Прализом, Дебафами, Профессиональными критами магии: Огонь, Вода, Ветер, Тьма и т.д.
1-й случай: Отвечаем Станом, "пока не убедимся, что ОНО не движется" , даем 1 Дабл и снова бьем Станом, "пока не убедимся, что ОНО не движется", после, Дабл, Дабл... должно хватить
2-й случай: Разочек Дабл, разочек Стан (чтобы понять как он ложится на ту или иную особь ^^, ) после скорей будет ответ Страх - это хреново, но как-то нужно дать флагнуться об себя... Сложно что-то советовать, но думаю можно попробовать включить УЕ на подходе оппонента к вам. Дальше все как в первом пункте: Стан, "пока не убедимся, что ОНО не движется", дальше, Дабл, Дабл, сноав, Стан...
Тонкие моменты: на личном опыте, давал только стан СХ - тот упал. Но не стоит забывать, что нюки очень коварны, так как у светлого лука МДеф (защита от магии) очень хромает.


ТИРАНЫ
Пожалуй, самый злящий меня класс персонажей мира Л2. Во-первых, очень обидно, что Тиран под бафом на бег (селф) бегает быстрей моего лука и может оторваться, соответственно догнать. Из 6 Станов подряд, проходит в лучшем случае 1 (тоска да и только).
1-й случай: Даем замедление, а сами в момент каста долбим мышкой подальше, чтобы сразу начать кайт. Как только тронулись с места, тут же долбим УЕ - это ваш единственный шанс, что тир первым станом промажет! Пытаемся станить и кайтить, "пока не убедимся, что ОНО не двигается" и снова отбегаем подальше, после Стана, отбегите только потом Дабл, потом отбегите и снова Стан. Тактика, наверное лучше Стан, Кайт, Дабл, Кайт и заново...
2-й случай: Даем Стан, "пока не убедимся, что ОНО не движется" ХП\ЦП у этих существ много потом на подходе даем УЕ - не забываем что других шансов у нас нет уклониться! =( ну и после, Стан до одури, пока не застаним, далее все как в 1-м пункте - Замедление, Кайт, Стан, Кайт, Дабл, заново...
Тонкие моменты:
Будьте аккуратны, Тираны еще и прыгают теперь, так что, догнят вас обязательно... =( Станятся крайне ужасно...

ИТОГ
Мое мнение - луком играть приятно: мало, кто будет прыгать на тебя, а если и пригнет первым, то точно будет пытаться "развести" на ПвП с учетом разницы в лвл больше 6-8... В ПвП лукам приходится несладко, но жить можно. Все, что здесь я выложил, исключительно мое видение тактики ПвП и мой стиль ведения боя против той или иной единицы. Но не забываем, что это всего, лишь ТАКТИКА реальный случай у каждого уникален и следует исходить из него, как то, например, вы на споте качаетесь - МП 1\3 на вас флагнулся ТАНК, кругом мобы, танку пофиг, а вам бегать нужно и не сагрить мобов, да и МП не хватит точно... Тут лучше проглотить обиду и промолчать (потом встретитесь когда танк в парике будет и поймает Стан от вас случайно...)
Каждый, кто дочитал до конца, наверняка, хочет совета более "заключающего", что ж, пожалуйста:
Стрел берите немного 1.5-2к (на 68, 76 дается умение делать их из кристаллов), банок ЦП - тоже (50-60), Элики на МП 2-4, Элики на ХП 2-4, простых Хилок, штук 100, тату (обычно стараюсь не ставить на максимум +2СИЛ\-2ВЫН, +2ЛВК\-2ВЫН более чем достаточно). Во всех случаях и во всех видах я использовал Беглый огонь. Мне больше нравится держать среднюю дистанцию, но класть Даблы один за другим. Шмот, Оружие выбирайте для себя каждый, по состоянию карманной наличности. На больших лвлах будут сочные умения, но там уже сами придумайте какие связки делать. Очень полезным считаю Калечащий выстрел - помогает от долгого каста Замедления.


Не забывайте, что как бы вы не были одеты - в ПвП все же решают:
  • Руки
  • Оружие
  • Шмот
  • Бижутерия
  • Заточка всех пунктов
  • Тату
  • Корейский рандом, Русский авось, Удача.
 
Текст гайда любезно предоставлен Paraz1t.
 
Last edited:
Status
Not open for further replies.
Back
Top Bottom